Все чаще и чаще молодым родителям советуют: "Развивайте мелкую моторику!" А зачем - никто не говорит. Работая пальчиками с маленькими предметами, ребята развивают центр мозга, отвечающий за моторику, который, в свою очередь, стимулирует речевой центр. Очень сложно, но действенно - если начиная с 3х лет малыш работает пальчиками, он научится говорить раньше ребят, которые не занимались.
Какие же упражнения просто провести с малышом дома:
Игры с пластилином;
Разделить на части большие и маленькие предметы - бобы от гороха, пуговицы от бусин и т.д.;
Пересыпать что-нибудь сыпучее из одной ёмкости в другую с помощью ложки - манку, гречку, песок и т.д.;
Катать шарики по плоской поверхности. Можно как из пластилина катать ладошкой, так и взять маленький шарик и просто катать его.
Помните, в начальной школе ручкам "давали отдохнуть": "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём и опять писать начнём!" В детском саду таких "зарядок для ручек" очень много. Они и весёлые, и полезные для моторики:
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! По очереди сгибайте пальчики, начиная с большого. В конце покрутите кулачком.
Вот маленький улей, где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья. Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз! В самом начале сожмите кулачок и разгибайте под счёт пальчики. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки. - Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга. - Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы. - Гости едут! Постукивают мизинцы. - Ну и что? Постукивают указательные пальцы. - Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева. - Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки. Ребятам важно показать, как правильно играть. Делая вместе (игру или зарядку) вы разбудите интерес ребёнка потом, возможно, он будет играть один и с большой пользой!